8 трендов цифровой трансформации в 2017 году

Цифровая трансформация изменяет все стороны бизнеса, из тренда становясь главным компонентом бизнес-стратегий. Успешная цифровая трансформация требует бережного взаимодействия, вдумчивого планирования и вовлечения каждого подразделения компании.

Главный аналитик Futurum Research и СЕО Broadsuite Media Group Даниель Ньюман написал для Forbes колонку, в которой рассказал об основных трендах цифровая трансформации в 2017 году.

  1. Способность адаптироваться будет важна для успеха в бизнесе, чем когда-либо. Изменения в технологиях будут происходить, хотите вы того или нет. Сегодня технологический апгрейд может произойти скачкообразно. В качестве примера можно вспомнить как быстро в 2016 году эволюционировала идея облачных вычислений.

Современные предприятия преуспеют, если они смогут быстро адаптироваться к требованиям рынка и включать новые технологии в культуру компании и в повседневную деятельность. Однако не стоит забывать, цифровая трансформация – это не только сами технологии, но и их синергия с корпоративной культурой.

  1. Возрастающая важность пользовательского опыта. Пользовательский опыт (в том числе и самих сотрудников компании) является конечной целью любого цифрового преобразования. Клиенты сегодня более щепетильные, чем когда-либо: они мгновенно отвернутся от брендов, которые не соответствуют их ценностям и потребностям. Первоклассный пользовательский опыт – это фантастический способ сохранить вовлеченность пользователей, взаимодействующих с вашим брендом. Сегодня клиенты хотят взаимодействовать с вашим бизнесом везде и в любое удобное им время, этот опыт должен быть последовательным и позитивным. Роль аналитики здесь трудно переоценить, с её помощью можно понять откуда клиенты приходят (социальные медиа-платформы, блог или другие каналы) и оптимизировать взаимодействие с брендом в зонах с высоким трафиком. Важна каждая точка соприкосновения, поэтому бизнес, который проводит цифровую трансформацию должен постоянно улучшать опыт каждого клиента на любом этапе customer journey.
  1. Инновации должны происходить быстро. Активное внедрение инноваций – один из лучших способов оставаться конкурентоспособным в условиях развивающегося рынка. Новые технологии должны быть изучены, проверены, проанализированы быстрее чем когда-либо. Бизнес больше не может позволить себе тратить время и ресурсы, внедряя новые инструменты, у которых нет никакой реальной ценности. Естественно, что некоторые проекты заработают сразу, другие же потребуют значительных затрат на обучение сотрудников. Чем быстрее ваша организация сможет пройти путь от идеи до реализации, тем больше она может получить возможностей чтобы преобразовать и даже подстроить под себя рынки и внутренние бизнес-модели. Пример с Убером иллюстрирует это утверждение как нельзя лучше.

Способность компании к адаптации играет большую роль и здесь. Если в организации есть адаптивная культура, новые технологии могут быть легко ею интегрированы— это залог долгосрочного успеха.

  1. Привлечение удаленных сотрудников. Молодые специалисты предпочитают гибкость условий работы размеру денежного вознаграждения. Мобильные технологии, которые могут обеспечить хороший интернет-трафик, помогают компаниям привлекать лучшие таланты из любой точки мира. Да и штатные сотрудники и фрилансеры высоко ценят возможность удаленной работы. Современным компаниям выгодно нанимать талантливых сотрудников, живущих в различных часовых поясах. Цифровая трансформация бизнеса расширяет возможности для удаленной работы и тут нас ожидают захватывающие перспективы.
  1. Дополненная и виртуальная реальность. Бум AR приложения Покемон Go – это тревожный сигнал для любого бизнеса, который еще не оценил потенциал дополненной и виртуальной реальности. Использование этих технологий раньше было ограничено игровой сферой, но сейчас они вышли в большой мир. AR и VR позволяют связаться с клиентами по новым каналам и предложить им уникальное, незабываемое взаимодействие. Популярность технологий также открывает возможности для геймификации на рабочем месте. В следующем году геймификация займет важное место в бизнес-стратегиях компаний.
  1. Развитие API. Новые инструменты и технологии нуждаются в разных способах поддержания своей жизнеспособности, иначе их ценность очень быстро упадет. API – это секретное оружие для внедрения и развития настоящей цифровой трансформации. eBay and PayPal на полную катушку используют эти технологии, с помощью которых управляют невероятно большими объемами транзакций. В то время как компании пытаются связать воедино всё больше передовых технологий, API делает это возможным. API позволяет не привязываться навсегда к одной платформе, а помогает собрать в единую экосистему различные платформы.
  1. Big Data и аналитика. С важностью Big Data для бизнеса никто не поспорит. Мы знаем, что в мире существует огромное количество ценных данных, но лишь немногие компании используют их для достижения максимального бизнес-эффекта.

Аналитика продвигает бизнес, показывая, как ваши клиенты думают, чего они хотят, и как рынок воспринимает ваш бренд. В век цифровых технологий, практически всё можно измерить. В наступающем году тотальная аналитика станет основой для работы бизнеса.

  1. Интернет вещей – драйвер цифровой трансформации. Для маркетологов интернет вещей предоставляет огромное количество бесценных знаний о поведении клиентов. Корпоративные и частные клиенты будут расширять использование интернета вещей в своем бизнесе. По оценкам, к 2020 году в мире будет установлено 50 миллиардов датчиков IoT и будет выпущено более 200 млрд « умных» вещей.

Эти тренды, по мнению автора, станут основой цифровой трансформации бизнеса в 2017 году. Сегодня цифровая трансформация не просто нужна бизнесу для выживания, она необходима для построения гибкой бизнес-модели, которая поможет быть успешным в постоянно меняющемся мире.